понедельник, 7 января 2019 г.

КРИЛ 2018. Обзоры. "Фуга. Чёрный странник."

Немного отдохнув после новогодних праздников, по многочисленным просьбам трудящихся, начинаю делать обзоры на часть игр КРИЛа 2018. Не претендую на полноту и объективность моих оценок играм, поэтому это, скорее, даже не обзоры, а личное мнение по некоторым игровым аспектам. И первая игра - это Фуга. Чёрный странник. от Антона Ласточкина и Игоря Стрижака. Один из фаворитов моего рейтинга на этом КРИЛе.
Семь баллов из десяти. Почему так много или мало? Подробности ниже.


Честно признаюсь, с миром игры, которая вроде уже третья в серии, у меня как-то изначально не сложилось. "Каратель шестого поста" я в тяжёлой борьбе с парсером так и не смогла осилить, "Фуга. Начало пути" вообще прошла мимо, поэтому многие сюжетные отсылки и связи в "Чёрном страннике" для меня практически не имели никакого значения. Сеттинг игры мне не особо близок и приятен, поэтому многочисленные сюжетные вставки после каждого боя я читала бегло. В целом подача сюжета для игры не самая удачная: большие полотна линейного сюжетного текста с одной кнопкой и интерактивные слабосвязанные с сюжетом бои(разве что парочка последних). Текст неплох, но если вы не фанат серии, то читать вам его будет менее интересно.

Самая интересная часть игры - это бои. Во-первых, они построены на достаточно простой, но в тоже время эффективной механике по принципу "камень-ножницы-бумага". Во-вторых, удачное решение сделать случайные описания боевой ситуации, которые напрямую важны для выбора защиты-атаки, то есть, чтобы пройти нужно читать и анализировать текст.  В-третьих, бои достаточно интересные и разнообразные (по крайней мере, первые десять рестартов после смерти). Таким образом, это лучшая часть игры. Из недостатков, это, пожалуй, большая сложность боёв. Так как я тестировала игру, то играла в достаточно суровую и не самую приятную для игрока версию, было очень трудно. Не самое понятное объяснение правил боя, авто-поражение после 15-ого хода(а не авто-победа как сейчас) Особенные затруднения вызывает(и вызывал) выбор правильного действия для атаки. Некоторые бои приходилось переигрывать до 30-40 раз. Хотя в сложности был свой шарм и с упрощением боёв(небольшим), мне кажется, пропало что-то неуловимо важное из игры. Впрочем, может я ошибаюсь.

Оформление игры весьма неплохое. Правильный выбор платформы - Twine 2. Хоть оформление и не сильно далеко ушло от стандартного, но главное, что интерфейс понятен, картинки ненужные, но симпатичные, музыка - создаёт атмосферу.

Подытожу: на этом КРИЛе моим основным критерием для оценки игр была увлекательность (интересность), можно даже сказать "играбельность". То есть то, насколько мне было интересно проходить игру и переигрывать в случае смерти, именно играть, а не читать. И в "Фугу. Чёрный странник" я играла с удовольствием и интересом благодаря боевой системе, несмотря на не цепляющий меня сюжет, местами излишне сложную боёвку и общую линейность игры. Но также принимая во внимание существенность её недостатков(для меня) я оцениваю её на семь баллов из десяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий