понедельник, 2 января 2017 г.

Пару мыслей о КРИЛ. Обзоры игр и прочее.

О чём


Потратив кучу времени и нервов, я поиграла(или попыталась поиграть) во все игры КРИЛ 2016. В целом, можно считать, что КРИЛ в этом году удался. Несмотря на мою нелюбовь к текстовым играм, было даже несколько неплохих произведений, которые смогли доставить мне толику удовольствия. Были и другие произведения, которые удовольствия не принесли, но заставили задуматься над извечными ошибками(проблемами), с которыми сталкивается среднестатистический автор русской интерактивной литературы. Но обо всём по порядку…

(ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!)



Как всё начиналось


Зима. Конец 2016 года. КРИЛ. 24 произведения (+ одно вне конкурса). Два тяжелейших дня, потребовавших мобилизовать все мои силы и поиграть в игры. Генератор случайных чисел, выдавший причудливую комбинацию номеров игр. Простуда, усталость, недосып и прочие радости жизни, помогавшие мне в моём нелёгком пути.

Проблемы, которые всем не нравятся


Итак, пока я продиралась сквозь многочисленные заросли неинтересного мне текста, ко мне в голову приходили всё новые и новые мысли. Из них постепенно сформировался небольшой список того, что мне не понравилось в играх. Конкретных примеров не будет, вы можете сами их додумать. :)

1. Пройти, не читая. Основная проблема многих текстовых игр состоит в том, что их можно пройти, не читая. Совсем. Игра почти линейна(или нелинейна), и просто бездумное нажимание кнопок/ссылок приводит к концовке. Возможна пара рестартов после случайных смертей. Для интерактивных рассказов это, кстати, тоже проблема. Да, наверное, где-то есть идеальный читатель, который читает всю эту графоманию с самой первой строчки. Но я не такая, и чтобы заставить меня читать, нужно приложить определённые усилия. :)

2. Выбор платформы. Уж не знаю, чем руководствуются авторы, подбирая инструмент для создания своей игры(своего рассказа), но итог иногда весьма огорчает. Тут и проблемы с реализацией, и баги, и просто неподходящая для игры платформа. Конечно, можно забивать гвозди сломанным микроскопом и исследовать мир с помощью молотка, но надо ли? :) Итог: игра может и хорошая, но платформа её портит.

3. Оформление. Можно до бесконечности спорить о том, нужно ли текстовым играм играм оформление или достаточно просто текста, но вопрос в другом. Как сделать так, чтобы оформление было не только приятно для глаз, но и помогало сюжету и геймплею игры(ну, или по крайней мере, не мешало игроку)?

4. Цель игры. Хорошо, когда в игре есть какая-то конкретная цель. Хорошо, когда это цель глобальная. Но попытки достичь эту цель, напоминают подобное:
рис. 1. Как нарисовать сову.

По пути к достижению цели не помешали бы промежуточные задачи. И хорошо, если они будут известны не только автору игры, но и игроку. :)

5. Подсказки. Развивая предыдущую проблему. Я столкнулась с тем, что всякие кнопки или меню помощи не помогают. То есть, когда игрок в тупике, ему предлагают набор стандартных команд(вариантов действий) без учёта конкретной игровой ситуации в которой находится игрок. Ну и конечно же, в этом наборе точно не будет нужной игроку команды/подсказки. В основном, это касается парсерных игр. У менюшек обычно вообще помощи нет. :) Я понимаю, что основная целевая аудитория парсера — это бородатые олдфаги семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века; но можно же сделать что-нибудь и для юной блондинки. :)

(ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ: СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ!)
Ещё разок:
(ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!)

Не читала, но осуждаю


Совершенно внезапно я осознала, что большинство произведений литературы на которых основаны (или которыми вдохновлялись) игры, мне незнакомы. Ну то есть, я, конечно, что-то слышала: там названия, фамилии и прочее, но вот так, чтобы прочитать целиком, как-то не сложилось. :)

А сейчас коротко об играх:


№1 Остров дорогого золота
Совсем не впечатлило. Неинтересно. Особенно большие куски текста. В итоге застряла в тупике. Баг.

№2 Созвездие: Чёрная Дыра
Хорошо. Коротко. Даже ругать особо не за что.:) Но космос не моя тема. Поэтому прошла на 4 из 6 и забыла. :)

№3 Зависимость
Так как я прочитала сначала оригинальный рассказ, мне было неинтересно. Тема рассказа для меня тоже не самая приятная. Линейно, выборы по сути ни на что не влияли. Нет буквы «ё». Нет кнопки «назад» или «сохраниться». А в случае смерти заново всё прокликивать, тяжеловато в общем. :)

№4 Каратель шестого поста
Про парсеры было уже озвучено выше. Опею суждено было бесславно погибнуть в борьбе с парсером.:) Игра явно не для меня.

№5 FRE5H FEA2T
Главный недостаток — это большие полотна текста и QSP. Да и сюжет сомнительный. По сравнению с предыдущими работами автора лучше не стало. А вот стало ли хуже, это большой вопрос.

№6 Бездна
Оформление напоминает книгу-игру.(цифры после возможных вариантов действия). Заблудилась в скучной пустыне и не прошла. Возможно, я была уставшей. Или просто читать не хотелось. :)

№7 Выживание в руинах
Простой квест. Апокалипсис. Не сильно длинный. Есть ошибки. Ничего особенного.

№8 Прогресс Колобка или Колобок и Тримурти
Одна из немногих игр, которые понравились. Философско-индуистские тексты можно не читать. (Как я потом узнала, в них также были написаны стратегии животных в карточных мини-играх.) Но прошла я в итоге, полагаясь только на интуицию и женскую логику.:) Но мини-игры очень интересные.

№9 7 демонологов Петра Великого
Не люблю мистику. Не люблю подобное оформление. Расстроили баги с открытыми изначально достижениями и экспортом сохранений из «От конца и дальше»(предыдущая часть тетралогии). Но видно, что сделано неплохо и вложено немало усилий. Мир вселенной почти не интересен для меня.

№10 Три загадки Умного филина
Хорошая история, несмотря на то, что линейная. Неплохие рисунки. Буквы «ё» местами не хватает. Встречаются ошибки. Также важно правильно оформить прямую речь персонажей.

№ 11 Драконий остров
Неплохая рпг. Интересна, сама концепция игры за лекаря. К сожалению, сражения примитивны, сюжет почти линеен, а загадки не совсем вписываются в мир игры(подсказки туманны, а способ решения приходилось гуглить, ведь в игре такие знания не предоставлены). Средненько.

№12 Остров Хйфич
Весьма оригинальная игра. Поскольку я тоже приложила определённую часть тела к созданию игры, моё мнение будет слишком субъективным. :) РПГ. Захватывающий геймплей, лидерборда, замечательные рисунки, выразительный главный герой, необычные npc. Есть, конечно, определённый дисбаланс. В целом, гораздо лучше, чем многие другие игры этого КРИЛа. :)

№13 Криминальная сказка
Пожалуй, самая длинная заставка из всех игр КРИЛа.(к счастью, её можно пропустить) Несколько выбиваются из русского антуража французские песни и заимствованные слова. :) Четыре эпизода, как четыре разные игры. То есть разные и слабо связаны между собой. Есть хорошие картинки. Нарушает атмосферу игры обращение персонажа напрямую к игроку. Линейность и необязательность загадок.

№14 Уют
Чёрный текст на сером фоне плохо читается. Немного сюрреалистичный мир, почти антиутопия. Хорошо, но не заинтересовало.

№15 Viva la Revolution
Неплохое оформление. Линейность. Почти интерактивный рассказ в жанре альтернативной истории. Не зацепило.

№16 Однажды в Аркхеме
Авторы уже слышали мои претензии, но кое-что я повторю. Нет буквы «ё», что прискорбно. Текст надо ещё редактировать, но, в целом весьма качественное произведение. Хорошо оформлено, неплохой сюжет, интересные персонажи. Из пожеланий: общий список концовок; достижения; возможность посмотреть список задач на экране карты(когда выбираешь, куда перемещаться)
Жаль, я не люблю мистику. :)

№17 Вкус пальцев
Ничего особенного. Замечательный рассказ. Жанр не очень.

№18 Ёжик и Туман
Игра Адженты, и этим всё сказано. Коротко, мило, линейно. Мини-игры неплохи.

№19 Восход света
Ошибки. Необходимо серьёзно вычитать и отредактировать текст. Оформление есть. Пока ничего особенного.

№20 #1422
Ничего нет. :)

№21 Поручик Ржевский 1: На балу
Про парсеры читайте выше. В целом, неплохая история. Я даже прошла немного. :) Есть ошибки и опечатки.

№22 РБ-18, жизнь после смерти. Часть 1
Коротко. Линейно. В целом, игра не закончена. Нет оформления.

№23 Ганметалл
Про парсеры читайте выше.Оформление не очень. Большие куски текста в начале читаются сложно.

№24 Колокол
Хорошо. Хотя я не поклонница таких историй. Линейность. По-моему, баг с монеткой при выборе пути.(налево, направо, а прямо нет, только по кнопке). Кое-где не хватает запятых.

№25 Граф Нулин
Одна из лучших парсерных игр. :) Хорошо. Я даже возместила пробелы школьной программы. Можно использовать при обучении детей. Возникли трудности со следующими рифмами: затей, велела, роман, диво. Пришлось подсматривать в оригинал. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий