понедельник, 30 января 2017 г.

Две "немирные" рпг

КРИЛ закончился. Я не могу сказать, что он был полностью провальным или что его результаты полностью меня удовлетворили.:) Пусть я не совсем довольна тройкой победителей, но всё равно я рада, что победили весьма достойные игры, которые мне частично не понравились:).



Теперь пару слов о том, почему, по моему мнению, нет победителей в номинации, за которую я назначила приз. Хотя, конечно, это решение далось мне нелегко, ведь у кандидатов были очень соблазнительные черты и особенности.
Напомню:
Enola назначила награду в 1 000 р за "мирную" РПГ. Без убийств и насилия над монстрами и NPC (или, по крайней мере, с минимумом таких сцен).
Перейдём к рассмотрению главных претендентов на звание "мирной" рпг. Их всего два: "Драконий остров" (автор - Шушкарт) и "Остров Хйфич" (автор - Гораф). Думаю, излишне будет пояснять, почему другие игры этого КРИЛ мной не рассматривались в этой номинации. (Поиграйте во все остальные игры и убедитесь сами.:)). Обе игры слегка неоднозначны и недооценены общественностью. Обе сделаны на замечательной платформе UrqW. И обе имеют в названии слово "остров".:)

Есть спойлеры


1. Драконий остров

Итак, начало. Главный герой - выпускник Академии клериков - отправляется на остров с благородной целью убить дракона и возродить мир на континенте.
Мы способны только лечить, собирать партию(группу) и снаряжение, решать головоломки и принимать судьбоносные решения. Весьма неплохо.

Да, сама идея игры за мирного персонажа, который может только помогать своим спутникам, но не участвует в бою напрямую, очень интересная. Хотя мы остались в стороне от нанесения ударов по монстрам, местами затянутая и однообразная прокачка персонажа не предлагает никакой альтернативы, кроме как найти группу и лечить "одногруппников", пока те добивают очередную несчастную жертву, чтобы получить золото и опыт. Также пару важных замечаний, именно герой выбирает напарников и без героя (его лечения и защиты) они неспособны победить монстра, и лечение происходит непосредственно во время боя, а не после (поэтому нельзя сказать, что герой просто доктор и никакого отношения к убийству он не имеет). 

Немного о боях. Бои однообразны, какая-либо тактика минимальна, быстро надоедает выбирать один и тот же пункт и смотреть на одни и те же цифры (после 5-10 боёв точно) тем более, что монстры наносят фиксированный урон(рандом мог бы внести разнообразия), а после того как устанешь, легко промахнуться и нажать не туда, провалив ответственный бой в самом конце(нет кнопки отмены уже выбранного заклинания).

Абзац для юристов:

Можно долго спорить о том, кем является главный герой: исполнителем, организатором, подстрекателем или пособником. Но сам факт соучастия в совершении убийства группой лиц по предварительному сговору очевиден. Так как главный герой не выполняет сам объективную сторону преступления и из описания не следует, что его напарники малолетние или невменяемые и т.д. (посредственное исполнение), вряд ли его можно признать исполнителем.
Также маловероятна роль подстрекателя (недостаточно информации, чтобы сделать вывод о том, что герой каким-либо образом склонял других воинов, танков, магов к совершению преступления.) Итак, дальше следует разделить бои на две категории: бои на заданиях и случайные приключения. В случайных приключениях к группе героя присоединяются два других случайных авантюриста и идут убивать монстра. Герой в этом случае выступает в роли пособника, содействуя исполнителям в совершении преступления (лечение, наложение защиты). При выполнении заданий герой сам выбирает своих напарников, направляет их и организует совершение преступления, то есть является организатором. Есть также вопрос о необходимой обороне или провокации нападения. Нужно рассматривать каждый бой по отдельности, но в целом при случайных приключения из текста "герои пошли на встречу приключениям и им встретился "Имя_Монстра" сложно сделать однозначный вывод.
Всё вышеперечисленное своего рода зарядка для ума, и никак не влияет на "мирность" рпг. Поскольку сцены убийств и насилия в любом случае присутствуют далеко не в минимальных количествах

Теперь задания. В отличие от боёв они гораздо интереснее и даже иногда предлагают мирный способ их выполнения. Но не всегда.  Главный недостаток головоломок, которые присутствуют в заданиях, это то, что они не вписываются в мир игры и весьма непросты; для их прохождения зачастую приходится гуглить, что разрушает атмосферу игры. Допустим, школьный курс химии помнят все; но вспомнить порядок подвигов Геракла или Атбаш, способны только те, чья деятельность с этим связана (историки-криптографы). Откуда там Геракл и Атбаш, если это вымышленный мир? Да и подсказки не всегда очевидны и понятны.

К сожалению, я нашла не все концовки, но в целом, игра довольна неплоха, несмотря на то, что её нельзя назвать полностью "мирной" рпг.

2. Остров Хйфич

Юмористический рогалик (rogue-like), содержащий множество пасхалок и багов. Практически неограниченная реиграбельность из-за наличия "лидерборды".
Итак, первое, что мы видим, это предупреждение:
Данная игра содержит изображения обнаженной натуры и сцены жестокого обращения с женщинами и животными, и не рекомендуется к проигрыванию.
Отличное начало для мирной рпг, не правда ли?)
Далее на выбор 8(!) видов персонажей с разными параметрами и картинками.
Мы играем за первобытного человека с непроизносимым именем, который плыл на плоту, но плот перевернулся. И человек потерял все камни, шкуры (женщин, невольников, паланкин, опционально, в зависимости от выбранного персонажа). Цель ясна - вернуть плот.

Кажется, что игра полностью мирная и насилие в ней минимально (бой с древнем, о котором далее), но всё не так радужно, если изучить её внимательно.:)

Первый бой за плот можно пройти мирно с помощью дебатов только при наличии развитой горлатости (только три персонажа из восьми: очень горлатый, ловкий и горлатый, сильный и горлатый). Прокачать у других персонажей горлатость до первого боя почти нереально, поэтому приходится бить противника дубиной или кулаком, кусать, протыкать копьём и совершать прочие милые ненасильственные действия.:) К счастью, никто не умирает, просто все уходят обиженными.:)

После первого боя через некоторое время происходит второй бой с древнем - хранителем леса. И тут уже насилия никак не избежать. Приходится лезть и отламывать ветколапы, что по ощущениям довольно неприятно для древня. А ещё использовать живое существо для плота. В общем, Гринпис негодует.:)

С третьим боем всё также как и с первым, только горлатость должна быть высокой (выше, чем для первого боя). Иначе придётся, по старинке копьём и дубиной (кулаком). Или если герой достаточно ловок можно насладиться чудесными описаниями, например,
Ърсчкич от души вломил Зцъзаг-Впзкфщръагу когтями и локтями, разбил Зцъзагу нос и сломал Впзкфщръагу зуб.
Это всё только на первое прохождение, а дальше параметры падают и мирно пройти первый бой во второй раз возможно только очень горлатым. Но третий бой уже нереально пройти мирно во второй раз. Конечно, если все события, которые выпадают рандомно, будут увеличивать горлатость, то можно будет поддерживать статус-кво какое-то время, но это слишком маловероятный исход.

Также во время путешествия можно есть и ломать всё на своём. Конечно, почти всегда можно быть "добрым" и не причинять насилия живым существам, но игра настойчиво подталкивает к применению насилия, даруя разнообразные плюшки (в виде увеличения параметров, здоровья и т.д.). В случае воздержания от насильственных действий такой положительной реакции нет.
Кто сильнее, тот и прав.:)

И да, игру, где можно есть котят и волков (ладно, рыбу и крабов ещё можно стерпеть) я никак не назову мирной рпг.:)


Несмотря на всю мою критику, я настойчиво рекомендую всем поиграть в эти игры. Поскольку, по моему скромному мнению, они одни из лучших игр на КРИЛ 2016.:)



Комментариев нет:

Отправить комментарий